Аппарат, которому предстоит кругосветное путешествие, оторвался от земли на удивительно низкой скорости, всего 45 км/ч, поднялся на высоту около полутора километров и пробыл в воздухе 90 минут. "Небеса еще не видели аэроплана такого рода - столь большого, легкого и энергоэффективного", - похвалился глава проекта Бертран Пикар.
Тестовые полеты проводились с декабря, но еще ни разу изящный Solar Impulse не поднимался выше метра и не пролетал более трехсот метров. К июлю будет осуществлен первый ночной полет, после чего инженеры построят новый самолет на основании тестов. Первый кругосветный перелет аэроплана на солнечных батареях намечен на 2012 год. "Цель акции в том, чтобы лететь днем и ночью без топлива. Цель акции в том, чтобы показать важность возобновляемых источников энергии, чтобы доказать, что с ними мы можем достичь невозможных вещей", - в сотый раз повторил свое кредо г-н Пикар.
Эксперты-авиаторы считают, что у возобновляемых видов топлива и впрямь есть будущее в коммерческой авиации, но, по их мнению, биотопливо из водорослей и прочих растений ожидает больший успех, чем солнечную энергию. "Солнцу не хватает "энергетической плотности" для того, чтобы поднимать самолеты, которые должны куда-то долететь в разумно короткие сроки, - заявил Ханс Вебер, президент авиационной консалтинговой фирмы TECOP International (США). - Между тем у солнечных самолетов цель - всего лишь находиться в воздухе, а не лететь с подобающей скоростью".
Кругосветное путешествие будет разбито на пять этапов; мощность двигателя Solar Impulse не превышает 40 лошадиных сил; средняя скорость путешествия составит 70 км/ч. Примерно каждые пять дней пилоты Бертран Пикар и Андре Боршберг будут садиться, чтобы продемонстрировать чудо техники, поменяться местами и размять ноги.
Комментарии