Всего за несколько лет "электронная паутина" настолько прочно окутала наш мир, что теперь просто невозможно представить нашу жизнь без компьютера, подключенного ко всемирной сети. Сегодня в Интернете можно найти все: от прогноза погоды на завтра до своей "второй половинки". Поэтому неудивительно, что Интернет очень быстро превратился в хорошую стартовую площадку для бизнеса, где сравнительно небольшие вложения в виртуальную действительность могут принести вполне реальный и немалый доход.
Одним из первых бизнесменов, заработавших свои миллионы в Интернете стал американец Корей Радл. Бывший владелец автомастерской, он решил немного подзаработать за счет продажи собственной книги о ремонте автомобилей. Однако, поначалу дела шли неважно: спрос на книгу был небольшим и Радл даже не смог покрыть расходы на ее издание. Однако Корей не отчаялся, а решил испробовать новый способ завоевания рынка. С помощью своего знакомого он создал один из первых интернет-сайтов, через который и начал продавать книги. Первая прибыль начала поступать уже спустя 30 дней после запуска проекта, и пусть она была весьма скромной, важнее было другое: Радл убедился в огромном нераскрытом потенциале электронной сети и принялся за долгую и кропотливую работу по изучению и совершенствованию сетевого маркетинга. Лишь спустя полтора года Радл начал зарабатывать суммы, сопоставимые с его старой зарплатой, однако за это время были софрмулированы десятки новых идей и концепций, который вполседствии принесли миллионы долларов.
Сегодня Корей Радл - один из главных мировых специалистов по интернет-маркетингу и виртуальным продажам. Он является владельцем четырех независимых интернет-бизнесов, которые ежегодно приносят ему 2,6 миллиона долларов чистой прибыли. Один час личной консультации у Корея стоит более тысячи долларов, а билеты на его лекции, стоимостью $2000, раскупаются за считанные дни. И это при том, что команда Радла состоит всего из пяти человек! На вопросы о секретах своего успеха Корей отвечает так: "В Сети уже существует множество примеров успешного бизнеса. Исследуйте, изучайте, учитесь на ошибках других. Не пытайтесь "изобретать велосипед", лучше сначала узнайте, как сделали другие. И не пытайтесь заработать миллион только лишь на одной идее. Необходимо постоянно развивать свою маркетинговую стратегию, постоянно совершенствовать имеющуюся тактику и вводить новые, концентрируя свои усилия на тех инструментах, которые дают наибольшие результаты".
История успеха другого "миллионера от сети" Марка Цукерберга вполне соответствует той стратегии, которую вывел Радл. В своем бизнесе Цукерберг сделал ставку на потребность людей к общению и желанию прославиться. В 2004 году Марк создал социальную сеть Facebook, ставшую примером для тысяч подражаний. Идея была проста как все гениальное: если человек хочет рассказать миру о себе, то почему бы не дать ему такую возможность? За 4 года Facebook, задуманная изначально как социальная сеть лишь для студентов Гарварда, превратилась во всемирный способ общения со своими друзьями, одноклассниками и просто единомышленниками. Штаб-квартира компании, которая принесла своему создателю полтора миллиарда долларов, находится в Калифорнии, а ее филиалы расположены в десятках крупных городов по всему миру.
Эндрю Говер заработал 650 миллионов долларов благодаря такому, казалось бы несерьезному занятию, как написание компьютерных игр. Свою первую игру Говер создал в 1998 году. Она имела специфическую графику и была недоступна для широкого круга пользователей. Через год выходит вторая версия игры, которая по некоторым причинам также не получила большого распостранения. Но Говер не сдавался и продолжал совершенствовать свое творение. Переделав интерфейс в 2D и 3D-графику игра была представлена под новым названием Runescape, и наконец, в 2004 году выходит окончательная версия игры Runescape II, которая и приобрела всеобщую популярность. Игра имеет две версии - платную и бесплатную. Стоимость платной составляет всего 5 долларов, но благодаря мировой популярности (рекорд одновременной посещаемости - 197 тысяч игроков) приносит своему создателю миллионные прибыли.
23 апреля 2005 года на знаменитый сайт YouTube был "закачан" первый видеоролик. А уже через полтора года Google выкупила этот сервис за $1,65 миллиарда, что стало одной из самых дорогих сделок в Интернете. Секрет успеха сервиса был достаточно прост: при создании сайта использовалась технология Flash Video, позволяющая получить хорошее качество записи при минимальном объеме загружаемых файлов. Именно это позволило детищу Чада Херли оставить далеко позади своих конкурентов. В настоящее время YouTube опережает попопулярности даже знаменитую социальную сеть MySpace.
Воронин Юрий, Luxplanet.
Комментарии