Корпорация Apple стала самым дороги брендом в мире, обогнав ближайшего конкурента – интернет-компанию Google. Стоимость надкусанного яблока Стива Джобса оценена в $153 миллиарда.
В рейтинге «ТОП 100 BrandZ» от исследовательской компании Millward Brown участвуют все бренды мира – от автомобильных до финансовых учреждений, 4 года подряд в рейтинге начавшим свою «жизнь» с 2006 доминировал Google. Компания Apple стала в 2011 году самой успешной благодаря ее «таблеткам» iPad и смартфонам iPhone.
Apple с первого рейтинга 2006 года увеличил свою стоимость на 859%, т.е. на 137 млрд. долларов. За прошедший год яблочный бренд подорожал на 84% и стоит сегодня $153,285 млрд. Всего же ТОП 100 брендов мира оценен в $2,4 триллиона, что на 500 млрд. больше по сравнению с докризисным 2008 годом.
В ТОП 10 самых дорогих брендов в мире помимо Apple и Google ($111,498 млрд.) присутствуют: американская корпорация IBM ($ 100,849 млрд.), империя фаст-фуда McDonald’s ($ 81,016 млрд.), всемирно известная компания производитель ПО Microsoft ($ 78,243 млрд.), Coca-Cola ($ 73,752 млрд.), телекоммуникационная компания QT & T ($ 69,916 млрд.), сигареты Marlboro ($ 67,522 млрд.), китайский сотовый оператор China Mobile ($ 57,326 млрд.) и технологическая компания General Electric ($ 50,318 млрд.). А вот социальная сеть Facebook (35 место) стала рекордсменом по темпу роста – 246% за год с капиталом в $19,1 млрд.
Индекс BrandZ вычисляет стоимость брендов основываясь на ряде факторов, в их числе оценка бренда по вкладу в прибыль, оценка нематериальных активов, меры по воздействию на восприятие клиентов и оценки потенциала роста компании.
Питер Уолш, директор по BrandZ в Millward Brown, комментируя успех «надкусанного яблока» заявил, что успех Apple, отражает тот факт, что их продукты были не только высоко желаемы потребителями, но и рассматривается компаниями как полезными.
По материалам LibyMax
Комментарии