Сегодня пишет, что своим хобби умелец увлекся в 1983 году, а как долго конструировал шедевр и сколько денег ушло на тюнинг — даже затрудняется ответить.
На первый взгляд, особенно на дороге, может показаться, что кузов изготовлен в цехах автозавода. Однако, как заверяет Виктор, дизайн был создан практически вручную — без применения какой-либо сложной техники. «Двигатель и шасси взял от Жигулей — сам мастерить моторы не умею, — делится Виктор. — Хотя очень многое было сделано вручную. Например, покупал на рынке сферические поверхности для крыши, брал ножницы по металлу и подгонял так, что уже и не отличить от штампованного металла».
Двери уникального автомобиля открываются вверх, по типу «крыло чайки» — как на Merсedes SLS AMG. Однако, в отличие от своего собрата ценой в несколько сотен тысяч долларов, Виктория открывает свои двери автоматически — от нажатия кнопки брелка сигнализации. К слову, создать уникальный автомобиль — дело не столь сложное, сколь кропотливое. Сложней всего было бороться с бюрократией: : в автоинспекцию необходимо было предоставить документы на электронику, на железо, сварочный аппарат и даже шурупы.
«Было очень сложно оформить в ГАИ. А все почему? Чтобы было ясно, что я не вор, что я не украл запчасти где-то на производстве. Столько доказывал, а они мне: «Нет! Предоставьте документы, — сетует Виктор. — Чтобы какой-то агрегат собрать, я месяцами искал по городу нужную деталь. А резину найти — вообще завал. Ее выдавали только по техпаспорту, а без резины не давали техпаспорт. Мне пришлось как-то выкручиваться».
Идею создания автомобиля родные и близкие поддерживали. Хотя были и те, кто воспринимал скептически задумки Виктора. Однако и к подобным лицам он относился лояльно — говорит, главное, чтобы не мешали. По словам Виктора, многих не интересует внешность его автомобиля, вместо этого прохожие интересуются скоростными характеристиками. «Дилетантов уйма, — жалуется он. — Постоянно спрашивают: а сколько она дает в час? А я и отвечаю: мол, машина едет ровно столько — сколько ветра в голове. Но я быстро не езжу. Зачем мне? До 90 по трассе, где разрешено, мне вполне хватает».
«Моя Виктория постоянно в стадии переделки, — говорит Филоненко. — Я стараюсь усовершенствовать ее в ногу со временем. Самая первая ее модификация была в 1983-м. Тогда мне сказали, что она опередила свое время лет на 20. Все что у меня было — желание создать хорошую вещь, и мне нравилось создавать что-то новое. Кстати, свое название Виктория она получила не потому что я — Виктор, а потому что я победил самого себя!».
Необычный дизайн Виктории хозяину доставляет немало хлопот на дороге. Так, частенько инспекторы Виктора останавливают только ради любопытства — разглядывают, проверяют документы и не верят, что он самодельный. «Бывает и такое, что другие водители обгоняют и нарушают правила лишь для того, чтобы заснять авто на камеру», — говорит он.
По материалам turbo.ua
Комментарии