Всего было произведено лишь пять автомобилей этого типа, и теперь три из них находятся в музее Audi.
Однако именно возвращенный недавно автомобиль побеждал на нескольких довоенных Гран-при "Формулы-1", кроме того, он единственный из всей линейки имел под своим капотом битурбированный двигатель V12 объемом 3 литра и мощностью 485 лошадиных сил, позволявший достигать максимальной скорости 340 километров в час, в то время как моторы остальных четырех машин семейства оснащались лишь одним турбонагнетателем.
Возвращение болида на родину стало возможным благодаря американскому автомобильному энтузиасту русско-сербского происхождения Полу Карасику.
Дело в том, что по окончании Второй мировой войны машина была вывезена в СССР, и долгое время о ней ничего не было известно.
Карасик искал этот автомобиль почти десятилетие, поскольку в детстве наблюдал именно его победу на Гран-при Югославии, и в итоге в начале 1980-х годов нашел ее вместе с еще одной ранней модификацией Type D 1938 года на территории Украины.
После этого реставрацией болида вплоть до 1994 года занимались английские компании Crosthwaite & Gardiner, починившая ходовую часть, и Rod Jolley Coachbuilding, восстановившая кузов.
Затем в 2009 году автомобиль был продан на аукционе частному владельцу за пять с половиной миллионов фунтов и только недавно вернулся на родной завод, присоединившись к модели 1938 года, которую вернули еще в 1998 году.
Еще один Auto Union Type D 1939 долгое время находился в Москве на заводе ЗИЛ и чуть не был списан в металлолом в семидесятые годы, однако в результате был вывезен в автомобильный музей в Риге, откуда и был выкуплен Audi после распада СССР.
По материалам turbo.ua
Комментарии